Intel® «Обучение для будущего»
Электронное приложение к учебному пособию
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4
Модуль 5
Модуль 6
Модуль 7
Модуль 8
Модуль 9
Модуль 10
Модуль 11
 

Модуль 8. Веб-сайты

Примерные соглашения ПБИ (из зарубежного опыта):

Computer Lab and Internet Usage Policies
Information and Communications Technology Department Acceptable Use Policy for Internet Access
Internet Usage Policy (Middle School Student Handbook)


Сайты с информацией по безопасной работе в Интернете

Child Safety on the Information Highway (Безопасность детей)
SafeTeens.Com (Безопасность подростков)
Internet Safety Quiz For Kids (Тест для детей по безопасности работы в Интернете)

Права и Дети в Интернете ("Школьный сектор" Ассоциации РЕЛАРН)
Раздел "Петя-правовед, борец за права всех детей". Форум с юристом. Декларация прав детей.

Журнал "Полный ПК" (Издательство "Открытые Системы")
Корпоративный сервер издательства "Открытые Системы", статья "Безопасность ребенка в Интернете и сети FIDO"

Проблема: Интернет в школах
На сайте рассматриваются опасности, с которыми дети могут столкнуться в Интернете, и то, как их можно избежать.

Руководство по обеспечению безопасности детей в Интернете
Родительское собрание по вопросам безопасности детей в Сети


Примеры веб-сайтов

Веб-сайты проектов, созданные слушателями курсов Intel © "Обучение для будущего" в 2003-2004 учебном году:

Начальная школа и дошкольные образовательные учреждения

Учимся по сказке, Иванова Г.К. (Иркутск)
Проект реализован с детьми дошкольного возраста, но может быть использован и в начальной школе. В ходе самостоятельного исследования дети должны выделить основные характеристики диких животных и сезонных изменений в природе. Через сравнительную характеристику сказочных героев дети отвечают на вопрос, чему учит сказка.

В сказочном мире Бабы-Яги, Прохватилова Л.П. (г. Печоры Псковской области)
Проект вводит детей начальной школы в мир русских народных сказок. В процессе самостоятельного исследования дети делают неожиданный вывод, что Баба-Яга – герой противоречивый, иногда злая, иногда добрая..

Собаки, Чернова А. В (Москва)
Сайт "Наши четвероногие друзья" отражает материалы по проекту, крайне интересному для ребят начальной школы, а также соответствующему теме учебной программ "домашние животные". Сайт отражает результаты исследования, проведенного учащимися о том, какие бывают собаки и как они участвуют в жизни человека. (дополнительная информация в визитке проекта)

Литература

Классики зарубежной литературы в переводах русских поэтов, Карабанова Е.В. (Омск)
Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к переводческой деятельности русских поэтов (В.Жуковского, М.Лермонтова, С.Маршака), вызвать интерес к изучению классической немецкой и английской поэзии (творчеству И.Гете, Г.Гейне, Ф.Шиллера, Д.Байрона, У.Шекспира).

Загадка Чичикова, Девятова О. В. (Тольятти)
Организаторы сообщают, что проект предполагает интеграцию между несколькими учебными предметами: литературой, историей, биологией и психологией. Каждый может выбрать проблемный вопрос из интересующей его области. Но первое и самое необходимое условие - внимательно прочитать поэму Н. В. Гоголя "Мёртвые души". (дополнительная информация в визитке проекта)

Иностранный язык

Актуальные проблемы словообразования, Жижина Л.Н. (Астрахань)
Проект "Как сделаны слова?" предназначен для учащихся среднего и старшего возраста, знающих итальянский язык на среднем уровне. В ходе выполнения данного проекта, учащиеся осваивают словообразовательные средства выразительности итальянского языка. Деятельность в процессе работы над проектом учит адекватному использованию этих средств, воспитывает внимательное отношение к слову. Учащиеся знакомятся с различными типами суффиксов и их ролью в языке, особенностями приставочного и суффиксального способов словообразования и взаимосвязью суффикса и рода имени существительного.

Сколько жизней у Алисы? , Пластинина Н.А. (Нижневартовск)
Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к истории переводов "Алисы в стране чудес" на русский язык и переводческой деятельности вообще. Предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно – сопоставительного анализа как способа изучения художественного произведения, помогает осознать причины и увидеть следствия трудностей, возникающих при переводе художественного произведения с языка оригинала на русский язык, активизирует учащихся к работе в предполагаемых проблемных группах.

"We live on Earth !", Фёдорова Ю.В. (Москва)
На сайте проекта, выполненного и на английском, и на русском языках, выложен богатейший методический материал по проведению экологического исследования, результаты которого представлены на английском языке. (дополнительная информация в визитке проекта)

История, обществознание

Война глазами современной молодёжи, Патрин А.В., Бутузов С.В., Поляков И.С. (Тула)
Проект предполагает изучение учащимися старших классов таких понятий как: война, смерть, политика, место человека в войне и войны в душе человека.

Края и земли, Комина А. В.
Сайт содержит все материалы проекта, в котором исследуются вопросы организации пространства России как особой социо культурной категории, а также там размещены материалы о тружениках, мудрецах, воинах, подвижниках веры. Представлены работы учащихся. (дополнительная информация в визитке проекта)

Математика

Разгадка тайны загадочного кружения, Одинокова В.И. (с. Икряное, Астраханская обл.)
Проект предназначен для формирования мировоззрения о реальной действительности у учащихся и рассматривает нарушение законов симметрии на конкретном примере. Его можно использовать для обобщения тем "Окружность и симметрия". Актуальность темы в том, что она связывает теорию с практикой, раскрывает объяснение загадочной приверженности человека, животных и птиц к кругу, невозможности держаться в темноте прямого направления. И это все при помощи тех знаний учащихся по геометрии, которым уделяется мало места и времени при изучении геометрии.

Эта разноликая тригонометрия, Большакова О.В., Ткаченко Г.В. (Ярославль)
Ученикам часто кажется, что тригонометрия – это скучный набор формул и графиков. И они не догадываются, что многое из того, что нас окружает: восход и заход Солнца, затмения и движения планет, вращение колеса и биение сердца - это периодические процессы и явления, которые можно описать тригонометрическими функциями. В ходе этого проекта можно убедиться, что, как сказал Платон, математика – это музыка Вселенной.

Химия

Человек и углекислый газ, Желновач С.Ю. (Омск)
Исследование углекислого газа помогают создать необходимый микроклимат в учебном кабинете, который влияет на работоспособность и здоровье учащихся. Кроме того, выполнение работы направляет внимание учащихся на важность соблюдения основных гигиенических норм при проведении занятий. Учащиеся знакомятся с количественными методами химического эксперимента и обработкой результатов исследования

Биология и экология

Выведем всех на чистую воду, Данилова Т.Н., Виничук А.С. (Саратов)
Проект по экологии предусматривает социологические исследования учащихся по вопросу "Как жители вашего города относятся к качеству питьевой воды?". (дополнительная информация в визитке проекта)

Простейшие - одни из первых на Земле, Суровенкова В.А. (Н. Новгород)
На сайте проекта выложены результаты исследования о простейших, в которых рассматриваются различные типы простейших, особенности их строения, жизнедеятельности, а также значение простейших в природе и жизни человека. Изучение данных вопросов осуществляется в ходе самостоятельных исследовательских работ учащихся с живыми объектами микроскопом. Все результаты работ выложены на сайте, а также методические и дидактические материалы по проекту. (дополнительная информация в визитке проекта)

География и экономика

География жизни, Погор Н.С. (п. Дедовичи, Псковская обл.)
Проект рассматривает основные человеческие нематериальные ценности с позиций географической науки: жизнь, здоровье, человек, Родина. Позволяет учащимся в ходе выполнения самостоятельных заданий соотнести природные особенности края и особенности населения, задуматься о проблеме депопуляции в области, осознать собственную гражданскую позицию.

Технология и предпринимательство

Пригласим природу в дом! , Дорофеева Т.В. (Омск)
Учебный проект "Пригласим природу в дом". Наш дом выглядит менее привлекательным без живых цветов. Многие размещают в нем комнатные растения, а потом замечают, что самочувствие их ухудшается. Они и не догадываются, что эти с виду такие милые и безобидные цветы иногда наносят вред. Чтобы этого не происходило, необходимо украшать жилое помещение растениями с учетом их влияния на человека, условиями разведения, особенностью интерьера. В процессе выполнения исследовательских заданий (экспериментов в домашних условиях), учащиеся подтверждают теоретические знания, полученные в процессе обучения в школе из разных предметных областей, практическим результатом.

Мировая художественная культура

"И в Петербурге мы сойдемся снова…", Селезенев А., Ананьчева О. (Саратов)
На сайте проекта можно найти все материалы по проведению данного УМП в школе, на нем есть ссылки: на презентации учителя и ученика, на публикации учащихся, на критерии оценки буклета и презентации учащегося как результата выполнения исследовательской работы; на дидактические и методические материалы. В ходе работы по проекту проводились самостоятельные исследования учеников, их работа в сети Интернет, а также сравнение и обобщение полученной информации. (дополнительная информация в визитке проекта)


Веб-сайты, созданные учащимися или командами учащихся в рамках различных проектов:

"Один день из жизни подростка", "Школьный сектор" Ассоциации RELARN (Москва)
Цель проекта - заинтересовать проблемами современности и дать возможность взглянуть на уходящее столетие глазами историка и философа.

Защитим Байкал, гимназия №1 (Ангарск)
Один из первых экологических веб-квестов, реализованный российской школой, - можно побывать в роли различных ученых и исследовать экологию великого озера.

Как и почему мы стареем? (Омская область)
Авторы сайта исследуют вопрос старения и предлагают вашему вниманию научные объяснения этого процесса, информацию о продолжительности жизни, средствах ее продления и др.

"Английский Петербург" (Санкт-Петербург)
Рассказ о деятельности первых англичан, появившихся в Петербурге, и их вкладе в историю города.

Библиотека школы №6 г. Калуги
Проект выполнен учащимися МОУ №6 г. Калуги в рамках конкурса "Мудрая Сова 2002" по созданию веб-странички школьной библиотеки/медиатеки.

Сокровищница знаний гимназии №4 имени братьев Каменских г. Перми
Проект выполнен учащимися МОУ Гимназия №4 г. Перми в рамках конкурса "Мудрая Сова 2002" по созданию веб-странички школьной библиотеки/медиатеки.

Города под водой
Рассказ о городах, затопленных при строительстве ГЭС или ином землеустройстве. Работа создана в рамках конкурса "Русский ThinkQuest 2000".

Имена на карте мира
Безмолвная на первый взгляд географическая карта начинает говорить с нами языком географических названий, многие из которых связаны с именами мореплавателей и путешественников - людей из разных стран и эпох... Работа создана в рамках конкурса "Русский ThinkQuest 2000".

EXTRIM: школа выживания
Выживает сильнейший - главный принцип естественного отбора и научиться выживать - задача каждого человека. Чему поможет данная работа, выполненная в рамках конкурса "Русский ThinkQuest 2001".

Виртуальная экскурсия в Коломенское
Ученики Лицея №1533 г. Москвы познакомят вас с историей и архитектурными памятниками Коломенского не покидая удобного кресла перед монитором...


Веб-сайты организаций и инициатив, на которых размещены материалы проектов, созданных учителями по различным предметам:

Центр дистанционного обучения школьников (Ярославль)
Экологические проекты "Гарбо-тур", "Заповедник Земля", "Экожурнал", викторины по биологии, информатике, истории.

Центр дистанционного образования "Эйдос" (Москва)
Дистанционные эвристические конкурсы и проекты "Валентинки", "Летопись победы", "Виртуальный город" и др.

Проекты НООС (Новосибирск)
Телекоммуникационные проекты Новосибирской областной образовательной сети для школьников средней и старшей школы "Местная история", "Дуновение вдохновения", "7 ключей" и др.