Intel® «Обучение для будущего»
Электронное приложение к учебному пособию
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4
Модуль 5
Модуль 6
Модуль 7
Модуль 8
Модуль 9
Модуль 10
Модуль 11
 

Модуль 4. Занятие 1

Создание образца публикации учащегося

Основная цель публикации - подведение итога самостоятельной работы по проекту.

Публикации могут иметь самые различные формы и назначение. Это может быть журнал, газета, путеводитель, брошюра с полезными советами, туристический буклет, памятка-шпаргалка и многое другое. Но в каждой публикации должно быть отражено то исследование, которое проводилось в рамках проекта.

Нежелательно было бы повторять в форме публикации тот материал, который был уже представлен учащимися в форме презентации. Так же, как и в презентации, в публикации не должно быть просто изложения теоретического материала ( изложения темы урока) или просто информации по какой-то теме.


Часть 1.
Просмотр примеров публикаций учащихся и заполнение Листа планирования

Публикации, созданные российскими учащимися:

Начальная школа

Уход за собаками, Чернова А.В. (Москва)
Публикация, созданная в рамках проекта "Собака - друг человека", дает рекомендации по уходу за кожей и шерстью, зубами и глазами, ушами и, конечно, лапами и когтями своих собак. Основополагающий вопрос: Что мы не знаем о собаках? (дополнительная информация в визитке проекта)

Филология

Год рождения Евгения Онегина, Суханова Е.А. (Н. Новгород)
Публикация, созданная в рамках проекта "... изучение календаря романа "Евгений Онегин", представляет собой исследование учащихся с целью определить из текста романа год рождения Евгения Онегина. Основополагающий вопрос проекта: А все ли мы знаем о "Евгении Онегине"?

Психологические и социологические факторы предпринимательства, Девятова О.В. (Тольятти)
Публикация, созданная в рамках проекта "Загадка Чичикова", представляет собой более подробные результаты исследования всех групп, изучавших произведение Н.В. Гоголя "Мертвые души" с различных точек зрения. Основополагающий вопрос проекта: Быть предпринимателем - значит быть подлецом? (дополнительная информация в визитке проекта)

Can you survive without nature?, Фёдорова Ю.В. (Москва)
Презентация, созданная в рамках проекта "We live on Earth (Земля - наш общий дом)", демонстрирует, насколько человек зависим от природы (еда, дом, одежда), и каждый шаг в сторону прогресса наносит ей вред. Основополагающий вопрос: "What should we get to know and understand to save our Earth?" (дополнительная информация в визитке проекта)

Рождественские гимны и колядки, Школина М. М. (Омск)
Публикация к проекту по английскому языку и литературе "Рождественские традиции: Россия и Европа" рассказывает о Рождестве в Англии и России. Основополагающий вопрос: В чем духовный смысл Рождества?

Сколько жизней у Алисы?, Пластинина Н.А. (Нижневартовск)
Исследуются различные переводы знаменитой книги "Алиса в стране Чудес" Л. Кэрролла

Пресловутая непереводимость: враг или союзник переводчика?, Карабанова Е.В. (Омск)
Сравниваются четыре перевода стихотворения Гете – построчный и Лермонтова, Тютчева, Фета.

О чём расскажет суффикс?, Жижина Л.Н. (Астрахань)
Исследуется использование суффиксов в словообразовании итальянского языка.

Информатика и ИКТ

Умеем ли мы общаться?, Брыксина О.Ф. (Самара)
Рассматриваются вопросы этикета электронной почты.

Для чего нам GPS?, Енбаева Е.А. (Нижневартовск)
В публикации представлена информация об устройстве и применении прибора глобального позиционирования GPS.

История и обществознание

Русь Московская, Комина А.В. (Вологда)
В публикации, созданной в рамках проекта "Отечество - единство многообразия", доказывается верность утверждения "…московские земли - ядро земли русской". Основополагающий вопрос проекта: Многоликая Россия. В чем наше единство? (дополнительная информация в визитке проекта)

Экономика

Планирование бюджета семьи, Киселева О.Ф. (Ростов-на-Дону)
Публикация к проекту по экономике "Наш домашний помощник" (тема "ИТ в домашней экономике и бизнесе") знакомит с планированием доходной и расходной частями семейного бюджета при помощи электронных таблиц Excel, а также предлагает советы "магистра бытовой и теоретической магии" по сохранению денег. Основополагающий вопрос: Поможет ли компьютер быть рачительным хозяином?

География

Сам себе гидрометеоцентр, или как определить погоду с помощью примет, Белькова Л. А. (Ярославль)
В публикации представлен перечень примет и даются объяснения того, как их применять. (дополнительная информация в визитке проекта)

Физика

Сколько электроэнергии поселок Крутая горка потребляет за час?, Якименко Т.Е (Омск)
В публикации проведен точный расчет потребления электроэнергии в небольшом поселке Омской области. Исследовательский проект по физике. Основополагающий вопрос: "Нужна ли электростанция посёлку Крутая Горка?"

Биология и экология

Всех выведем на чистую воду!, Данилова Т.Н., Виничук А.С. (Саратов)
Публикация, созданная в рамках проекта "Выведем всех на читсую воду!", дает представление о том, какую воду можно использовать как питьевую и как из речной воды сделать питьевую домашних условиях. Основополагающий вопрос: Вода в твоем городе: источник жизни или отрава для современного горожанина?

Экология моей школы, или оценка воздействия валового загрязнения на городскую среду, Коровкина Е. В. (Ярославль)
В публикации помещены результаты исследования экологической обстановки вокруг ярославской школы загрязнения.

Кто из класса может стать моим донором?, Семенов А.А. (Самара)
В буклете учащийся представляет результаты исследования: кто из одноклассников сможет стать для него донором.

Инструкция по применению дорожного тонометра, Канищева Л.И. (Воронеж) – руководитель, Кривобоков К., Колотушкин Д., Королев Д., Поташев В., Федюшкин Е. – студенты, участвовавшие в проекте.
В буклете представлена инструкция по эффективному применению тонометра.

Мировая художественная культура

Можно ли изобразить пространство на плоскости?, Лапшева Е.Е. (Саратов)
В публикации дается ответ на вопрос: можно ли правильно отобразить трехмерное пространство на плоскости.

Основы безопасности жизнедеятельности

Закаливание - путь к здоровью, Федорова Г. А. (Омск)
Публикация предлагает полезную информации об истории, способах и правилах закаливания, которую учащиеся собрали в рамках проекта по ОБЖ и информатике "Здоровье человека - главное богатство!" Основополагающий вопрос: Как я могу укрепить свое здоровье?


Сайты с материалами для создания бюллетеней и буклетов

Агентство ЮНПРЕСС
Молодежное информационное агентство.

Почти еженедельная газета для молодежи "Школяр"
Материалы для газеты целиком и полностью создают обычные школьники (при участии бывших школьников, а ныне студентов различных вузов), многие из которых проходят обучение по курсу "Основы журналистского мастерства". Работа в газете дает ребятам возможность высказаться, поверить в себя, а также повысить свой авторитет не только среди сверстников, но и в семье. Двери "Школяра" всегда открыты для начинающих поэтов и художников, писателей и журналистов.

Школьный сектор Ассоциации РЕЛАРН
Раздел "Таня, хозяйка страницы тинейджеров"

Газета "Первое сентября"

Учительская газета

"Lenta.ru"
Оперативная общественно-политическая информация о российских и мировых событиях в режиме реального времени.

"Газета.Ru"
Новости социальной, политической, культурной, спортивной жизни, новости Интернета и компьютерного рынка.

"Вести.Ru"
Материалы свежего выпуска (комментарии политических событий, материалы зарубежной прессы, статьи о современной музыке, культуре, здоровье, спорте и др.). Архив номеров.

"РИА Новости"
Новостная лента за текущий день. Доступ к некоторым информационным ресурсам открыт только для зарегистрированных пользователей.

Сайты на английском языке:

Microsoft Classroom Teacher Network
Описание компьютерных программ и методические материалы для проведения занятий с их использованием, планы уроков.

Civil War Gazette
План проведения занятий, источники информации и методические рекомендации по созданию учащимися газеты о гражданской войне в США.

Caring for Cambodia: Children of the River
План проведения занятий и методические рекомендации по созданию учащимися газеты на тему "Новелла "Камбоджа: Дети реки".

Middle Ages Newspaper (476 – 1300 AD). Description of Types of News Stories
Комплекс методических рекомендаций по созданию учащимися газет о Средних веках.

Lesson Plans: Creating Historical Newspapers
Методические рекомендации по созданию газет на исторические темы. Планирование уроков. Источники информации.

The Write Site
Методические рекомендации по работе над школьной стенгазетой. Планирование работы с учащимися, распределение ролей между ними в процессе работы над стенгазетой, примерные вопросы для написания статей и т. п.

NIE areas: NIE curricula | other lesson plans | hot stuff | reference
Материалы по теме "Газеты в Образовании". Учебные планы, планы уроков, методические материалы, примеры работ учащихся.

Student Project Pamphlets
Образцы брошюр, созданных учащимися.

Musical Plates
Описывается проект создания учащимися информационных материалов.

Finding Fresh Scenes – Geography with Monet
План работы, методические рекомендации, дополнительные ресурсы, использованные в ходе работы по проекту создания информационных материалов учащимися.

Insect Travel Brochure
Методические рекомендации, план проведения урока по созданию материалов о среде обитания.

Creating Book Report Brochures Using Microsoft Publisher
Методические рекомендации по созданию брошюр на основе издательского пакета.


Бланк Листа планирования бюллетеня учащегося
Бланк Листа планирования буклета учащегося


Практикум.

Создание и оформление публикации учащегося в Microsoft Publisher

Шаблон Описания разработки структуры бюллетеня
Бланк Описания структуры буклета