Intel® «Обучение для будущего»
Электронное приложение к учебному пособию
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4
Модуль 5
Модуль 6
Модуль 7
Модуль 8
Модуль 9
Модуль 10
Модуль 11
 

Модуль 3. Занятие 1

Создание мультимедийной презентации учащегося

Презентация исследования учащегося должна включать: название исследования, цель самостоятельной работы, ход и результат исследования, аннотированный список использованных ресурсов.

Основные недоработки презентаций исследования учащихся состоят в том, что совершенно не отражается ход исследовательской деятельности, нет постановки проблемы, вывода. Вместо этого – изложение теоретического материала (изложение темы урока) или просто информация по какой-то теме. При этом много неоправданных различных технических эффектов, которые отвлекают внимание от содержательной части.


Часть 1.
Ознакомление с примерами презентаций учащихся:

Начальная школа

Собаки… самые, самые…, Чернова А.В. (Москва)
Презентация, созданная в рамках проекта "Собака - друг человека", отражает исследование, в ходе которого учащиеся доказали на основе реальных примеров из жизни, что собаки заслуживают памятника в свою честь. Основополагающий вопрос: Что мы не знаем о собаках? (дополнительная информация в визитке проекта)

Путешествие в природу, Иванова Г.К. (Иркутск)
В ходе самостоятельного исследования дети должны выделить основные характеристики сезонных изменений в природе.

Литература

Ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца, Девятова О.В. (Тольятти)
В работе исследуется зависимость характера человека от формы носа и реакции на запахи (по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души") (дополнительная информация в визитке проекта)

Учащиеся 10 класса СОШ №15 г. Ярославля
Презентации исследований по литературе, посвященные творчеству А.Н. Островского. На основе анализа сюжетов сделаны выводы:

Слышим ли мы Гете за переводом Лермонтова?, Карабанова Е.В. (Омск)
В исследовании сравнивается подстрочный перевод стихотворения Гете с художественным, выполненным Лермонтовым. Выясняется, насколько точно М.Ю. Лермонтов перевел данное стихотворение и можно ли по нему судить о подлиннике.

Иностранный язык

What prints do I leave behind me every day?, Фёдорова Ю.В. (Москва)
Презентация, созданная в рамках проекта "We live on Earth (Земля - наш общий дом)", отражает исследование учащихся о том, как обыденное использование благ цивилизации отражается на природе и что делать, чтобы избежать экологического ущерба нашей планете. Основополагающий вопрос: "What should we get to know and understand to save our Earth?" (дополнительная информация в визитке проекта)

Choosing the right school for Bart, Морозова Т.А. (Самара)
Презентация ученического исследования в рамках проекта, посвященного образованию в США. Группа учащихся принимает на себя роли членов знаменитой семьи Симпсонов и с этих позиций выбирает школу для Барта.

Когда удваивается согласная?, Жижина Л.Н. (Астрахань)
В данном исследовании учащиеся пытаются найти закономерность в удвоении согласных при словообразовании (итальянский язык).

Информатика, изобразительное искусство

Можно ли радугу нарисовать тремя красками?, Пичугин В.В. (с. Пинеровка, Саратовская обл.)
Исследование для младших школьников, как нарисовать радугу тремя красками.

Информатика, география

Поплывем – не поплывем?, Енбаева Е.А. (Нижневартовск)
Исследование в рамках геоинформатики, затрагивает использование современных средств навигации (GPS) для построения трехмерной модели города и анализа и прогнозирования на ее основе паводковой ситуации на реке Обь.

История и обществознание

Северная Фиваида, Комина А.В. (Вологда)
Презентация, созданная в рамках проекта "Отечество - единство многообразия", отражает исследование учащихся 6 класса с целью определить особенности земель Северной Фиваиды и показать значение этого края в жизни России, а также доказать оправданность названия "Северная Фиваида" Вологодского и Белозерского края. Основополагающий вопрос проекта: Многоликая Россия. В чем наше единство? (дополнительная информация в визитке проекта)

Война – стремление к смерти?, Патрин А.В., Бутузов С.В., Поляков И.С. (Тула)
Творческая работа, в которой рассматриваются вопросы отношения человечества к такому явлению как война.

История, краеведение, география

Что означает название поселка Турки?, Горчаков С.П. (п. Турки, Саратовская обл.)
В рамках краеведческого проекта учащиеся Турковской средней школы ищут ответ на вопрос: почему их поселок так называется? При проведении своего исследования им пришлось рассмотреть множество гипотез, каждая из которых имеет право на существование.

География

Лад примет на все дает ответ, Белькова Л. А. (Ярославль)
В презентации учащиеся изучают приметы, определяют роль примет в прогнозах погоды и отвечают на вопрос, возможно ли использование примет для прогнозирования погоды.

Физика

Электростанции: какую выбрать для родного поселка?, Якименко Т.Е (Омск)
В презентации представлены результаты исследования учащихся разных типов электростанций, недостатки и достоинства их эксплуатации. Основополагающий вопрос: "Нужна ли электростанция посёлку Крутая Горка?"

Истина где-то рядом, Канищева Л.И. (Воронеж) – руководитель, Кривобоков К., Колотушкин Д., Королев Д., Поташев В., Федюшкин Е. – студенты, участвовавшие в проекте.
Исследовательская работа по физике, в которой участники отвечают на вопрос: можно ли доверять народной медицине? Работа состоит из теоретической и опытно-экспериментальной части. Хорошо представлены методы проведения эксперимента, выполнен поиск погрешностей, обоснованы выводы и сделаны рекомендации.

Каким должен быть плот, чтобы удержать взрослого человека?, Лапшева Е.Е. (Саратов)
Исследование, посвященное закону Архимеда и применения его на практике. В рамках исследования учащийся отвечает на вопрос, каким должен быть плот, чтобы удержать взрослого человека, и сталкивается с новыми проблемами.

Вода - это жизнь! , Дыбчинская Н.Р., Баскакова Е.Г., Аведова М.М. (Ростов-на-Дону)
Этот проект позволил провести эксперимент в расчете снабжения села Новолакедемоновка Ростовской области водой. Решить задачи: определения высоты водонапорной башни, потребного расхода, местонахождения грунтовых вод, пригодности по химическому анализу найденной воды. Результатом данного проекта было построение водонапорной башни администрацией села при использовании всех расчетов, сделанных учащимися.

Химия

Как меняется концентрация углекислого газа во время занятия в классе?, Желновач С.Ю. (Омск)
Исследование углекислого газа помогает сделать выводы о создании необходимого микроклимата в учебном кабинете, который влияет на работоспособность и здоровье учащихся. Учащиеся знакомятся с количественными методами химического эксперимента и обработкой результатов исследования.

Экология, биология, химия

Исследование загрязнения окружающей среды в районе ЗАИТ, учащиеся 11 класса гимназии № 1 (Саратов)
Исследование в рамках экологического проекта, посвященного проблемам вредных производств на территории мегаполиса. К работе над проектом привлекались ученые СГУ и СГМУ.

Технология, биология

Мой зеленый уголок, Дорофеева Т.В. (Омск)
Оригинальная работа, исследующая вопрос выбора комнатных растений для городской квартиры с учетом ее планировки и состава семьи.


Презентация китайских учащихся

Какой мост в городе Джинь-Цу самый старый?


Часть 2.
Планирование сценария презентации учащегося:

Бланк планирования содержания презентации учащегося


Практикум.

Создание мультимедийной презентации ученика в Microsoft PowerPoint

Список сайтов с коллекциями изображений