Intel® «Обучение для будущего»
Электронное приложение к учебному пособию
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4
Модуль 5
Модуль 6
Модуль 7
Модуль 8
Модуль 9
Модуль 10
Модуль 11
 

Модуль 1. Занятие 2

Разработка учебного проекта

Подумайте о теме, в которой исследование было бы центральной частью. Представьте себе, что Вы уже готовы приступить к описанию такой темы. Кратко запишите, чтобы Вы хотели включить в каждый этап по этой теме. Постарайтесь потратить большую часть своего времени на выработку идей, а не на их оформление.

При составлении списка идей, используйте обрывочные фразы, если это поможет. Целью этого планирования является получение практического опыта по генерированию идей по организации и проведению исследовательской деятельности учащихся. В других модулях Вы будете часто возвращаться к первому модулю и редактировать его. И может быть, Ваши наброски помогут Вашей фантазии на следующих этапах.


Часть 1.
Формулировка темы учебного проекта и тем исследований учащихся

Примеры формулировки темы учебного проекта:

Учебные проекты "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН

Примеры формулировки темы исследования учащихся:

Исследование глубин и рельефа дна озера Кенозеро
Солнце задает ритм


Часть 2.
Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения, интенсивный тренинг для тьюторов по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для средней школы программы Intel ® "Инновации в образовании", Институт компьютерных технологий, США.

Основополагающие вопросы

Значения основополагающего вопроса помогут понять 2 фрагмента из фильма "Улыбка Моны Лизы" © Sony Pictures, 2003:
фрагмент 1 - традиционный подход
фрагмент 2 - инновационный подход

Примечание: Для просмотра этих видеофрагментов необходимо иметь установленный FLV Player. В случае трудностей рекомендуем сначала открыть FLV Player и в ней открыть файл видеофрагмента, расположенный по следующему пути: D:\Module_01\Activity_02\m01_video_ml_1.flv или m01_video_ml_2.flv, где D - имя Вашего CD-привода.

Примеры основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы

Примеры основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы (по материалам 2003-2004 учебного года)

Форум по обсуждению основополагающих вопросов "Задаем вопросы" Ведущий: Надежда Шпарута, доцент кафедры информационных технологий в образовании ИРРО (ИПКРО) Свердловской области.

Материалы на английском языке:

Essential Questions


Часть 3.
"Визитная карточка" Вашего проекта

Шаблон "Визитной карточки" Вашего проекта (с комментариями по заполнению)

Шаблон "Визитной карточки" Вашего проекта (пустой шаблон для заполнения)

Примеры "визитных карточек" проектов:

Обычное в необычном, Аметшаева Т.Г. (Калининград)
Отечество – единство многообразия, Комина А.В. (Вологда)
Изменение рельефа Африки под действием эндогенных процессов, Пешкичева И. В. (Новосибирск)