Intel® «Обучение для будущего»
Электронное приложение к учебному пособию
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4
Модуль 5
Модуль 6
Модуль 7
Модуль 8
Модуль 9
Модуль 10
Модуль 11
 

Модуль1. Занятие 1

Подготовка к разработке учебного проекта

Часть 1.
Просмотр примеров проектов

Начальная школа

Учимся по сказке, Иванова Г.К. (Иркутск)
Проект реализован с детьми дошкольного возраста, но может быть использован и в начальной школе. В ходе самостоятельного исследования дети должны выделить основные характеристики диких животных и сезонных изменений в природе. Через сравнительную характеристику сказочных героев дети отвечают на вопрос, чему учит сказка.

В сказочном мире Бабы-Яги, Прохватилова Л.П. (г. Печоры Псковской области)
Проект вводит детей начальной школы в мир русских народных сказок. В процессе самостоятельного исследования дети делают неожиданный вывод, что Баба-Яга – герой противоречивый, иногда злая, иногда добрая.

Cinderella, американские учителя
В проекте, разработанном для начальной школы, рассматривается проблема соотношения вымысла и реальности в волшебных сказках. На примере сказки "Золушка" учащиеся размышляют над тем, как менялась бы сказка, если бы она была рассказана разными героями.

Среднее звено общеобразовательной школы

География жизни, Погор Н.С. (п. Дедовичи, Псковская обл.)
Проект рассматривает основные человеческие нематериальные ценности с позиций географической науки: жизнь, здоровье, человек, Родина. Позволяет учащимся в ходе выполнения самостоятельных заданий соотнести природные особенности края и особенности населения, задуматься о проблеме депопуляции в области, осознать собственную гражданскую позицию.

Пригласим природу в дом! , Дорофеева Т.В. (Омск)
Учебный проект "Пригласим природу в дом". Наш дом выглядит менее привлекательным без живых цветов. Многие размещают в нем комнатные растения, а потом замечают, что самочувствие их ухудшается. Они и не догадываются, что эти с виду такие милые и безобидные цветы иногда наносят вред. Чтобы этого не происходило, необходимо украшать жилое помещение растениями с учетом их влияния на человека, условиями разведения, особенностью интерьера. В процессе выполнения исследовательских заданий (экспериментов в домашних условиях), учащиеся подтверждают теоретические знания, полученные в процессе обучения в школе из разных предметных областей, практическим результатом.

Metric, американские учителя
Проект, разработанный для учащихся 5-6 классов, рассматривает метрические системы разных стран, соотношение различных метрических единиц.

Старшие классы

Классики зарубежной литературы в переводах русских поэтов, Карабанова Е.В. (Омск)
Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к переводческой деятельности русских поэтов (В.Жуковского, М.Лермонтова, С.Маршака), вызвать интерес к изучению классической немецкой и английской поэзии (творчеству И.Гете, Г.Гейне, Ф.Шиллера, Д.Байрона, У.Шекспира).

Эта разноликая тригонометрия, Большакова О.В., Ткаченко Г.В. (Ярославль)
Ученикам часто кажется, что тригонометрия – это скучный набор формул и графиков. И они не догадываются, что многое из того, что нас окружает: восход и заход Солнца, затмения и движения планет, вращение колеса и биение сердца - это периодические процессы и явления, которые можно описать тригонометрическими функциями. В ходе этого проекта можно убедиться, что, как сказал Платон, математика – это музыка Вселенной.

Romeo and Juliet, американские учителя
Проект разработан для учащихся старших классов и посвящен проблеме взаимоотношений взрослых и подростков, родителей и детей. Учащиеся размышляют о том, что мешает общаться людям разных поколений. Эту проблему они рассматривают и в контексте современности и на примере трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта".


Часть 2.
Пример планирования содержания и этапов учебного проекта

Лист планирования содержания и этапов учебного проекта


Часть 3.
Ознакомление с Требованиями к содержанию и организации проведения учебного проекта

Требования к содержанию и организации проведения учебного проекта